Новостная лента

В Японии вводится ОСАГО для велосипедистов

Согласно опросу, проведенному The Yomiuri Shimbun, более половины местных органов власти по всей стране издали постановления, требующие страхования велосипедистов. Опрос показал, что 28 из 47 префектур и 11 из 20 городов, определенных постановлениями, приняли правила страхования велосипедов, которые служат обязательством для получения страхового покрытия в случаях наступления страховых случаев предусмотренных договором ОСАГО.


В этом месяце исполняется пятая годовщина введения правительством префектуры Хёго первого в стране постановления о страховании велосипедов, и все больше муниципалитетов рассматривают такие мандаты, потому что количество велосипедистов увеличивается во время новой пандемии коронавируса, поскольку люди избегают передвижения в общественном транспорте.
Правительство префектуры Хёго представило постановление после того, как окружной суд Кобе обязал ученика начальной школы выплатить около 95 миллионов йен в качестве компенсации за велосипедную аварию, которую он вызвал в 2013 году.
На фоне аналогичных судебных решений, связанных с большими суммами компенсации, все больше местных органов власти начали принимать правила страхования.

Yomiuri Shimbun опросил местные органы власти и обнаружил, что Токио, Сайтама, Сидзуока и 14 других префектур, а также девять городов постановили, обязательное страхование велосипедистов, в то время как Хоккайдо и Ибараки входят в число 11 префектур, наряду с двумя городами, которые имеют постановления, мотивирующие велосипедистов страховаться. Кроме того, в этом финансовом году префектуры Аомори, Мие и Оита планируют принять локальные нормативные акты.
По данным Национального полицейского управления, в 2019 году в стране произошло около 80 тысяч велосипедных аварий. Хотя в целом это число снизилось вдвое по сравнению с тем, что было десять лет назад, количество несчастных случаев с участием пешеходов снизилось до примерно 2000 в год. Из 299 аварий в 2017 году, в которых пешеходы погибли или получили серьезные травмы, 60% из них были связаны с велосипедистами, которые подтвердили, что имеют страховку.
Число несчастных случаев, связанных с использованием велосипедистами смартфонов во время езды, растет. Правительство префектуры Канагава издало указ в октябре прошлого года после несчастного случая со смертельным исходом, когда велосипедист использовал смартфон во время езды на велосипеде.

Хотя ни один местный орган власти не установил штрафы за езду на велосипеде без страховки, количество держателей полисов, включая гонщиков, имеющих другие виды страхования, увеличилось с момента принятия постановлений.
Правительство города Чиба планирует «модернизировать» свое текущее законодательство: «Мы стремимся максимально увеличить количество страхователей, сделав полис ОСАГО обязательным», - сказал городской чиновник.

https://the-japan-news.com/news/article/0006869232

Материал предоставил М.В. Лебедев