Новостная лента

Южная Корея представляет KF-21, присоединившись к элитной группе мировых производителей сверхзвуковых истребителей

Южная Корея представила первый прототип истребителя следующего поколения, официально получивший название KF-21 Boramae. Первый экземпляр- прототип был представлен в пятницу на предприятии Korea Aerospace Industries Co. в Сачхоне, Южная Корея. Сверхновый сверхзвуковой истребитель, присоединится к эксклюзивному клубу гигантов корейской военной авиации, которая базируется на специально подготовленной почве в виде финансовой программы эквивалентной 5,2 миллиарда долларов, которая, по мнению южнокорейских стратегов, станет основным драйвером экспорта и созданием рабочих мест.


Ожидается, что после ввода в эксплуатацию самолет KF-21 будет вооружен целым рядом ракет класса "воздух-воздух" и "воздух-поверхность" и, возможно, даже крылатыми ракетами воздушного базирования.
Двухмоторные истребители будут в одноместном и двухместном вариантах, в зависимости от задач, которые им предстоит выполнить.
«Началась новая эра независимой обороны, и это историческая веха в развитии [южнокорейской] авиационной промышленности», - сказал президент Мун Чжэ Ин при выпуске самолета KF-21 по прозвищу Борамаэ, или «молодой ястреб». обучался охоте »на производственном предприятии Korea Aerospace Industries в Сачхоне, провинция Южный Кёнсан.
Мун сказал, что после завершения наземных и летных испытаний начнется серийное производство KF-21, цель которого - 40 самолетов, развернутых к 2028 году, и 120 - к 2032 году. «Когда начнется полномасштабное массовое производство, будет создано 100 000 дополнительных рабочих мест, и наша добавленная стоимость составит 5,9 триллиона корейских вон (5,2 миллиарда долларов). Эффект будет намного больше, если они будут экспортированы», - сказал Мун.
Ожидается, что Южная Корея произведет шесть прототипов KF-21 для испытаний и разработки, первые три будут завершены к концу этого года, а следующие три - в первой половине 2022 года, по данным Управления программы оборонных закупок страны (DAPA).
Хотя только 65% KF-21 имеет южнокорейское происхождение, его развертывание по-прежнему является значительным достижением для страны, не имеющей долгой истории производства самолетов. «Когда в будущем завершатся окончательные испытания, Южная Корея станет восьмой страной в мире, разработавшей усовершенствованный сверхзвуковой истребитель», - говорится в заявлении правительства.
Этими странами являются США, Россия, Китай, Япония, Франция, Швеция и европейский консорциум Великобритании, Германии, Италии и Испании. Из них только Соединенные Штаты и Китай развернули отечественные истребители пятого поколения - самолеты с технологиями малозаметности, возможностями подавления радиолокационных помех и передовой авионикой, которая объединяет бортовые и удаленные данные, чтобы дать пилотам полную картину состояния в реальном времени. по данным Объединенного центра компетенции ВВС НАТО.
В то время как DAPA называет KF-21 истребителем 4,5-го поколения, потому что в нем отсутствует, например, внутренний отсек для вооружения, повышающий малозаметность, аналитики говорят, что он может летать выше и быстрее, чем новейший истребитель пятого поколения американского производства. , F-35, и по-прежнему несут надежную боевую нагрузку. "KF-21 - первый истребитель, созданный с использованием отечественных технологий, и это указывает на то, что Южная Корея теперь может самостоятельно строить истребители. Это также будет ступенькой для разработки более совершенных истребителей и использования оружия местного производства. "говорится в заявлении DAPA для CNN.
KF-21 - это совместный проект Южной Кореи и Индонезии, в котором Сеул владеет 80% акций, а Джакарта претендует на 20%. Южная Корея заявляет, что Индонезия задерживает выплаты по проекту, но переговоры продолжаются, и министр обороны Джакарты присутствовал на развертывании в пятницу.
На рекламной фотографии, опубликованной KAI, видно, что рабочие Korea Aerospace Industries (KAI) собирают первый прототип местного истребителя Южной Кореи на своем заводе в юго-восточном городе Сачхон, Южная Корея, в январе.
Мун приветствовал Индонезию за ее роль. «В частности, я благодарю правительство Индонезии за то, что оно стало партнером, который поверил в потенциал Южной Кореи», - сказал он.
Ожидается, что новый истребитель заменит южнокорейские истребители F-4 и F-5, реактивные самолеты третьего поколения американской разработки, впервые представленные в 1960-х годах.
По мере увеличения объемов производства он также может заменить южнокорейские F-16 и F-15K четвертого поколения, - написал в прошлом году в The Diplomat аналитик Абрахам Айт, главный редактор журнала Military Watch.
Южная Корея также эксплуатирует истребители-невидимки F-35, получив в 2018 году первый заказ из 40 самолетов. Хотя KF-21 может в конечном итоге заменить сотни истребителей в парке Южной Кореи, он также имеет значительный экспортный потенциал, поскольку ожидается, что его цена будет значительно ниже, чем у F-35, которые США продают иностранным военным. Тайланд, Филиппины и, возможно, даже Ирак «могут быть основными клиентами для истребителя», написал Айт, отметив, что все эти страны используют самолеты того же типа, которые KF-21 заменит в парке Южной Кореи. Они также были заказчиком лёгкого истребителя FA-50 собственной разработки в Южной Корее.
Если Сеулу удастся продать KF-21 как экспортный продукт, это продолжит тенденцию для Южной Кореи. Согласно статистике Стокгольмского международного института исследования проблем мира, экспорт оружия Сеула был на 210% выше с 2016 по 2020 год, чем в предыдущие пять лет, что дало Южной Корее 2,7% доли мирового рынка вооружений.
Официальный представитель правительства Лим Се Ын заявил в четверг, что Южная Корея планирует создать собственные средства наблюдения и разведки, средства радиоэлектронной борьбы, усилить свою противовоздушную оборону, создать более сильное управляемое оружие и обеспечить независимую спутниковую систему навигации и возможности космической войны - все с цель войти в семерку ведущих стран в мировой авиационной отрасли к 2030 году.


Материал предоставил М.В. Лебедев

https://edition.cnn.com/2021/04/09/asia/south-korea-kf-21-fifth-generation-fighter-jet-intl-hnk/index.html