Новостная лента

Шри-Ланка отказывается от проекта легкорельсового транспорта стоимостью свыше 1,5 млрд

В четверг официальные СМИ заявили о решении президента Шри-Ланки прекратить финансируемый Японией проект легкорельсового транспорта на сумму 1,5 миллиарда долларов, заявив о его нерентабельности в условиях перегруженности столицы Коломбо.


Сделка, заключенная с участием предыдущего правительства, является крупнейшим инфраструктурным проектом в Шри-Ланке, финансируемым из-за рубежа, и рассматривается в качестве знака удостоверяющего, что островное государство стремится сократить свою зависимость от Китая.
Президент Готабая Раджапакса, избранный в прошлом году, приказал министерству транспорта «немедленно прекратить этот проект и закрыть проектный офис», - сообщил старший ассистент ПБ Джаясундара в письме направленном в адрес министерства.
Представители Японского агентства международного сотрудничества (JICA), которое в марте прошлого года предоставило ссуду в размере 30 миллиардов иен (285 миллионов долларов) для финансирования первой фазы транзита легкорельсового транспорта (LRT) на данный момент воздержалось от скорых комментариев на этот счет.
Японские технологии, включая подвижной состав, предполагалось использовать на железнодорожной инфраструктуре, включающей 16 станций и железнодорожного пути протяженностью 15,7 км.
Детальное планирование и приобретение земли для проекта в Коломбо, который имеет один из самых сильных транспортных заторов в Южной Азии, уже были завершены, и начальное строительство продолжалось.
Японский заем имеет процентную ставку 0,1 процента и подлежит погашению в течение 40 лет с 12-летним льготным периодом. Япония уже профинансировала участки новых скоростных автомагистралей и ключевой мост для уменьшения заторов в столице и за ее пределами.
При бывшем президенте Махинде Раджапаксе - брате действующего президента - Шри-Ланка заняла у Китая свыше пяти миллиардов долларов для проектов, включая порты, автомагистрали и железные дороги. Однако некоторые из них превратившись в белых слонов покинули страну, столкнувшись с огромной финансовой задолженностью - в основном перед Китаем, - что вызвало опасения по поводу генерального плана Пекина по созданию заморской инфраструктуры по принципу «Один пояс, один путь».
Не имея возможности обслуживать свои кредиты, правительство премьер-министра Ранила Викремесингхе в 2017 году арендовало построенный китайцами порт в Хамбантоте на юге острова пекинской компании за 1,12 миллиарда долларов.

https://japantoday.com/category/business/sri-lanka-scraps-1.5bn-japan-funded-light-rail-system


Материал предоставил М.В. Лебедев