Новостная лента

ДНК студентов не могут помочь точно предсказать будущие образовательные достижения учащегося

Генетические данные учеников не могут свидетельствовать об их уровне образовательного потенциала с достаточной точностью и не должны использоваться для разработки генетически персонализированной учебной программы или индивидуального обучения, согласно новому исследованию Бристольского университета. Результаты соответствующих исследований, в которых сравнивались генетические показатели 3500 учеников с результатами экзаменов, опубликованы в журнале eLife .

Несмотря на некоторые заявления о том, что различия в генетических данных учеников могут быть использованы для персонализации их образования или выявления тех, кто может бороться или преуспеть в школе , мало исследований выявило взаимосвязь, насколько точно генетические показатели, более известные как «полигенные оценки» (которые объединяют генетический материал всего генома) может предсказать будущие результаты обучения лучше, чем другие показатели способностей учащихся.

Чтобы измерить, могут ли генетические данные предсказать достижения учеников, исследователи из Бристольской медицинской школы и Отдела интегративной эпидемиологии MRC взяли генетические данные и образовательные показатели 3500 учащихся для исследования Bristol's Children of the 90s. Они сравнили полигенные оценки учеников с результатами образовательных экзаменов в возрасте 7, 11, 14 и 16 лет.

Анализ результатов показал, что, несмотря на то, что генетические оценки предсказывали достижения в образовании в каждом возрасте, эти прогнозы были немного лучше, чем использование стандартной информации, используемой традиционно для прогнозирования результатов обучения учащихся, таких как их ранние индивидуальные достижения, уровень образования родителей или социально-экономическое положение семьи.

Д-р Тим Моррис, ведущий автор исследования и старший научный сотрудник из Бристольской медицинской школы, сообщил: «Наш анализ показывает, что некоторые ученики с низким полигенным показателем имеют очень высокие показатели в возрасте 16 лет. Некоторые из тех, кого можно прогнозировать по их генам быть в первых 5% на самом деле лучше 5% исполнителей. Это противоречит представлению о возможности точного предсказания того, насколько хорошо любой ребенок будет преуспевать в образовании, исходя из данных ДНК".

Исследователи обнаружили, что у детей с более высокими полигенными оценками в среднем были более высокие результаты экзаменов, чем у детей с более низкими полигенными показателями. Они добавляют, что полигенные оценки могут быть информативными для выявления различий на уровне группы, но в настоящее время они не могут иметь практического применения для прогнозирования индивидуальных результатов обучения или для персонализированного образования.

Д-р Моррис добавил: «Достижения в области образования невероятно сложны и зависят от широкого спектра факторов, включая характеристики родителей, семейную среду, личность, интеллект, генетику, учителей, сверстников и школы, а также - часто упускаемые из виду - случайные или случайные события. Эта сложность сделает, возможно, неразрешимо трудно точно предсказать, насколько хорошо любой ученик использует возможность своей ДНК".

«Лучшая информация, которую мы в настоящее время применяем для прогнозирования успеха и потенциала учащегося, - это данные о том, как хорошо он учился в школе в раннем детстве. Там, где мы не располагаем подобными знаниями о ранних образовательных достижениях учащегося, мы можем сделать более точные прогнозы относительно будущей успеваемость ученика, полагаясь на знания о том, насколько образованны его родители, чем знания особенностей его ДНК ».
https://phys.org/news/2020-03-students-genes-accurately.html
2020-03-13 09:18