Новостная лента

Как искусственный интеллект может заставить вас совершать покупки

Списки покупок, которые мы только собираемся составить перед походом в магазин уже известны в супермаркетах.
Во-первых, о наших предпочтениях говорят данные наших карт лояльности, которые мы сканируем на кассе, а также онлайн-корзин, в которых мы раскрываем наши покупательские запросы. С каждым днем все больше розничных продавцов используют ИИ (искусственный интеллект) - программные системы, которые могут учиться сами, - с целью предсказания и предугадывания наших самых специфических предпочтений для покупок.




Консультант по розничной торговле Дэниел Берк из Blick Rothenberg называет это «святым Граалем ... способность создать профиль клиента и предложить продукт, прежде чем они поймут, что это то, что им нужно».
Так что в следующий раз, когда вы броситесь в свой местный магазин, чтобы купить определенные закуски и определенное вино в пятницу вечером, возможно, вы сможете обвинить в своем решении ИИ и компьютер, который узнал все о вас.
Уилл Брум - основатель Ubamarket, британской фирмы, создателя приложения для совершения покупок, которое позволяет людям оплачивать товары через свои телефоны, составлять списки и сканировать продукты с учетом ингредиентов и аллергенов.
«Наша система ИИ отслеживает модели поведения людей, в том числе и их покупки, и чем больше покупок вы совершаете, тем больше ИИ знает, какие виды товаров вам нравятся», - говорит он.
"Модуль ИИ предназначен не только для выполнения очевидных вещей, но и для того, чтобы учиться по ходу дела и становится предвосхищающим. Он может начать создавать картину того, насколько вероятно, что вы попробуете другой бренд или купите тотже шоколад в ближайшую субботу"
ИИ позволяет предлагать то, что называется в науке «гипер-персонализированными предложениями», например, более дешевое вино в пятницу вечером.
Ubamarket изо всех сил пытался убедить крупнейшие супермаркеты Великобритании принять приложение, поэтому вместо этого он заключил сделки с небольшими сетями магазинов в Великобритании, включая Spar, Co-op и Budgens, магазины, которые традиционно не ассоциируются с высокими технологиями.
Популярность приложения остается низкой, но она растет, отчасти из-за пандемии коронавируса, из-за которой люди не хотят прикасаться к кассам или стоять в очередях.
«С помощью приложения мы обнаружили, что среднее содержание корзины увеличивается на 20%, а вероятность того, что люди с приложением вернутся в магазин в этом магазине, в три раза выше, - говорит г-н Брум.
В Германии берлинский стартап SO1 делает аналогичные вещи со своей системой искусственного интеллекта для розничной торговли. Он утверждает, что в девять раз больше людей покупают товары, предлагаемые искусственным интеллектом, чем те, которые предлагаются в рамках традиционных рекламных акций, даже когда скидки на 30% меньше.
Получение предложений о товарах, которые вы действительно можете захотеть купить, а не случайных купонов, отлично подходит для потребителей. Однако Джени Теннисон, возглавляющая Институт открытых данных Великобритании, организацию, которая борется против неправомерного использования данных, по-прежнему осторожно относится к собираемым огромным объемам информации о людях.
«Людям нравится, когда им рекомендуют продукты, но они начинают чувствовать себя более некомфортно, когда их подталкивают или манипулируют в отношении определенных покупок, основанных на карикатуре на то, кем они являются, а не на всей сложности их личности», - говорит она.
И она добавляет, что использование ИИ в розничной торговле вызывает более серьезные социальные вопросы.
«Мы должны спросить, насколько справедлив и этичен сбор данных. Так, например, женщинам из среднего класса предлагают кэшбэк за свежие овощи, но не предлагают ли они тем, кто действительно может извлечь из этого пользу? - говорит мисс Теннисон.
«Что нам действительно нужно понять, так это то, какое влияние сбор и профилирование данных оказывает на различные слои общества. Профилирование людей на основе расы, социально-экономического статуса, сексуальности?»
Интернет-гиганту Amazon не привыкать к сбору данных. Он имеет огромное количество информации о своих клиентах из их покупок в Интернете и через такие продукты, как дверные звонки Ring и динамики Echo. Сейчас он переходит в классическую розничную торговлю с обычными магазинами, заполненными технологиями компьютерного зрения на базе искусственного интеллекта.
Это означает, что в его продуктовых магазинах Amazon Go, которые в настоящее время открыты и работают в 27 точках в США, люди могут делать покупки, не взаимодействуя с человеком или кассой.
Они просто проводят смартфоном по сканеру, когда входят в супермаркет, берут то, что хотят купить, а затем просто уходят. ИИ, конечно, наблюдает и в конце выставляет вам счет.
Первые магазины Amazon Go были небольшими из-за стоимости необходимых датчиков и оборудования, но компания постепенно расширяется до более крупных магазинов.
Amazon также работает над технологиями для супермаркетов, которые не хотят дооснащать свои магазины такими дорогостоящими системами. Именно здесь появляется его Dash Cart, тележка для супермаркета, которая оснащена датчиками для обнаружения и сопоставления всего, что вы кладете.
В магазине в Лос-Анджелесе, где он проходит испытания, у него есть специальная скоростная полоса, чтобы проверить его, конечно, без участия человека.
Другой розничный торговец в США, Kroger, экспериментирует с умными полками, оснащенными ЖК-дисплеями, которые отображают контекстуализированный контент, предназначенный для привлечения клиентов к ним. Некоторые отображают предложения и персонализированный контент, подключаясь через Bluetooth к приложениям лояльности на телефонах.
По данным исследовательской группы Gartner, более трех четвертей крупных ритейлеров по всему миру либо уже используют системы искусственного интеллекта, либо планируют установить их до конца года .
Аналитик Сандип Унни говорит, что глобальная пандемия ускорила эту тенденцию, поскольку она резко изменила привычки потребителей.
«Люди в панике покупают и сосредотачиваются на товарах первой необходимости, а не на второстепенных, что, в свою очередь, создает огромный дисбаланс спроса и предложения», - говорит он. «Это означало, что мы увидели, что полки опустели, и прогнозирование спроса внезапно перестало работать».

https://www.bbc.com/news/technology-54522442


Материал предоставил М.В. Лебедев